Существительные: Падчерица, мачеха, королева, Буратино, Мальвина,
Кощей, Дюймовочка, царевна, старуха, старик, Баба-Яга, ларец. сказка, книга, герой,
иллюстрация; Прилагательные: Добрый, злой, капризная,
послушная, страшный, прекрасная, волшебная, мудрая, глупый, хитрый,
бессмертный.
Глаголы: слушать, рассказывать, рассматривать, Работать, наряжаться, рассказывать, убегать,
любить, превращать, колдовать.
1. «Волшебные предметы» (закреплять знание сказок, учить видеть в сказочном
волшебном предмете аналог, то что есть сейчас). Яблоко с
блюдечком
– телевизор 2. «Сказочная кладовая» (развивать речь детей, закрепление знаний о
сказках) - Азбука,
колпак
(Буратино.А.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».) - Туфелька. (Золушка.Ш.Перро. «Золушка») - Яблоко (Старуха.А.Пушкин.»Сказка
о мертвой царевне и о семи богатырях») - Роза, ледяное
сердце, снежная королева (Кай и Герда, Х.К. Андерсен «Снежная королева») - Сети,
разбитое корыто (Старик.А.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке») - Половина
грецкого ореха, маленькая девочка, крот, жаба, (Дюймовочка.Х.К.Андерсен. «Дюймовочка») - Говорящее Зеркало,
принц, мачеха
(Царица.А.Пушкин.»Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях») 3.
Задания по
развитию связной речи. "Отгадай произведение по отрывку". «… Повернись на правый бок, дам тебе овса мешок…» (Сказка о глупом мышонке) «… И вывихнуто плечико у маленького кузнечика…» (Айболит) «… Прибежал медведь и давай реветь: ку-ка-ре-ку…» (Путаница) «… Дали туфельку слону, взял он туфельку одну…» (Детки в клетке) «… И папочка и мамочка под деревом сидят, и папочка и мамочка детям
говорят…» (Бармалей) 4. «Скажи наоборот» добрый – злой веселый – грустный правда – вымысел утро – вечер начало – конец стоять – идти сильный – слабый высокий – низкий быстро – медленно заколдовать – расколдовать запрягать
– распрягать молодой – пожилой громко – тихо умный – глупый храбрый – трусливый хитрый – простодушный положительный –
отрицательный холодно – тепло 5. «Четвертый лишний» Баба Яга, принц, повар, царь Волшебное яблоко, тыква, морковь, живая вода Кот, поросята, козлята, носорог Клубок, ложка,скатерть
самобранка, игла кощея 6. «Было-ушло». семь козлят – семеро козлят четыре козлёнка –
четверо козлят 7.
«Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
в единственном числе. Королева-королевушка Фея-феечка Тыква-тыквочка Волшебник-волшебничек Шапка-шапочка Сапоги-сапожки Три ореха-три орешка Баба Яга-бабушка ежка Кощей-кощеюшка Старик лесовик-старичек лесовичок Лиса-лисичка Мороз-морозко Снегурка-снегурушка Избушка на курьих ножках-избушечка на куринных ножечках Царевна лебедь-царевнушка лебедушка Жаба-жабочка Царевна лягушка-цн царевнушка лягушечка Иван царевич-иванушка царевич 8.
«Много-один». Много библиотек – одна библиотека; Много книг – одна книга; Много шкафов – один
шкаф; Много сказок – одна сказка Много стеллажей – один стеллаж; Много писателей – один писатель; Много полок – одна полка; Много читателей - один читатель; 9.«Назови сказочного героя с необычным внешним видом» Змей Горыныч (огнедышащая голова) Чебурашка (большие расплющенные уши) Русалочка (вместо ног хвост) Мальвина (голубые волосы) 10. «Удивительные превращения» В кого
превращались или были заколдованы сказочные герои? - Князь Гвидон из сказки «Сказка о царе Салтане» -
в комара, муху, шмеля. - Великан в сказке «Кот в сапогах» - в льва, мышь. -
Одиннадцать братьев – принцев в «Дикие лебеди» - лебеди. - Чудовище в
«Аленьком цветочке» - В принца. Художественная
литература Басни И. Крылова Рассказы Л. Толстого Рассказы Н. Носова Сказки А. Пушкина Рассказы М. Пришвина Сказки разных народов
мира Стихотворения А. Барто
и другие
|
Комментарии
Отправить комментарий