12.12.22-16.12.22

Тема недели

"Профессии"

1. Поговорите с ребенком о профессиях врача, учителя, воспитателя, портнихи, парикмахера, повара, продавца, художника, музыканта.


2. Рассказажите ребенку о каждой профессии и помогите запомнить информацию.


3. Упражнение "Кто что делает?" на подбор глаголов к существительным.
Повар - варит, жарит и т. д.
Врач - ...
Учитель - ...
Музыкант - ...
Портниха - ...
Художник - ...
Парикмахер - ...


4. Упражнение "Кому что нужно для работы?" на употребление винительного и дательного падежа существительных.
Повару - поварешка.
Врачу - ...
Художнику - ...
и т.д.


5. Упражнение "Один - много" на употребление родительного падежа мн. числа существительных.
Один врач - много врачей.
Один художник - много художников.
И т. д.


6. Упражнение "Посчитай!" на согласование числительных с существительными.
Один художник, два художника, 3 ..., 4 ..., 5 ...
Один музыкант, два ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...


7. Упражнение "Назови женскую профессию" на словообразование.
Повар - повариха.
Художник - ...
Портной - ...
Учитель - ...
Скрипач - ...
Певец - ...
Продавец - ...
Пианист - ...


8. Упражнение "Повтори фразу" на формирование слоговой структуры слова.
Волосы подстригают в парикмахерской.
и т.д.


9. Упражнение "Бывает - не бывает" на осмысление логико-грамматических конструкций.
Повар варит суп. Суп варит повар. Суп варит повара. Суп сварен поваром. Повар сварен супом. Поваром сварен суп. Супом сварен повар.


10. Развитие логического мышления. Учимся отгадывать загадки.

Кто в дни болезни всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
(врач)

У метро стеклянный дом.
Покупаем в доме том:
Помидоры и капусту,
Лук и перец очень вкусный.
(овощной магазин)

Кто приносит нам газеты
И от бабушки приветы?
(почтальон)

11. Ознакомление с художественной литературой.
Прочитайте ребенку стихотворение С. Михалкова "А что у вас?". Обсудите. Ребенку нужно запомнить название женских профессий, встречающихся в стихотворении.


12. Развитие мелкой моторики (можно использовать и в занятии с детьми 4-5 лет).

Что принес нам почтальон?
(cжимать и разжимать кулачки)
С толстой сумкой ходит он.
("шагают" пальчиками по столу)
Перевод. Журнал. Газету.
В бандероли две кассеты.
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали!
(На каждое наименование загибают
по одному пальцу,
начиная с большого пальчика)

13. Развитие слуховой памяти. Работа над дикцией.
Выучить стихотворение.

Ждет письма мой старший брат,
Я журналу буду рад,
Папа ждет газету.
Где же взять все это?
Принес нам это он -
Наш знакомый почтальон.

(В. Нищев)
Выучить отрывок из стихотворения С. Михалкова "А что у вас?"
Использовать стихи для детей 4-5 лет (см. выше).





Комментарии

Популярные сообщения из этого блога