24.04.-28.04.2023г.

Тема: Водные обитатели

Для детей 5-7 лет:
Грамматический строй
1 «Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
Акула, кит, дельфин, ерш (лишний ерш, потому что…)
Плавники, шерсть, чешуя, жабры (лишняя шерсть, потому что…)
Лужа, море, река, аквариум (лишняя лужа, потому что…)

2. «Назови ласково» (образование прилагательных уменьшительной формы)
Карась – карасик,
Дельфин – дельфинчик
Щука - щучька
Лягушка лягушечка,
Креветка - креветочка
Рак - рачок
Ерш - ершик
Сом - сомик

3. «Великаны» (формирование навыка словообразования существительных с увеличительными суффиксами)
Пескарь - пескарище
Тоже самое со словами (Скалярия, лягушка, медуза, меченосец, щука, улитка, осьминог, рак кит, морж, золотая рыбка, акула, карась, черепаха, креветка, горбуша)

4. «Сосчитай улов» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Один пескарь, два пескаря, три пескаря, четыре пескаря, пять пескарей
Тоже самое со словами ( Скалярия, лягушка, медуза, меченосец, щука, улитка, осьминог, рак, кит, морж, золотая рыбка, акула, карась, черепаха, креветка, горбуша)

5. «Чей?» (образование притяжательных прилагательных)
У акулы голова - ... акулья.
У щуки плавники - ...щучьи У лягушки лапки - ...лягушачьи
У рыбы глаза - ...рыбьи У черепахи панцирь - ...черепаший
У дельфина глаза - ...дельфиньи
Связная речь

7. «Вкуснятина» (Расскажи, что можно приготовить из рыбы и морепродуктов?)

8. Составить рассказ – описание рыбы или морского обитателя по схеме.
1.НАЗВАНИЕ?
2. ЦВЕТ
3. РАЗМЕР
4. ЧАСТИ ТЕЛА?
5. ГДЕ ЖИВЁТ?
6. ЧЕМ ПИТАЕТСЯ?

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога