08.05.2023.- 12.05.2023г.
Тема: День победы
Расскажите детям о празднике 1 Мая:
1 Мая - Праздник весны и труда! День 1 мая, как и 8 марта, много лет назад был днём борьбы рабочих людей за свои права. В те времена жизнь рабочих, которые трудились на фабриках и заводах, была тяжёлой. Они работали с раннего утра до позднего вечера и за свой нелёгкий труд получали так мало денег, что иногда их не хватало даже на еду. 1 мая рабочие (и женщины и мужчины) устраивали шествия — демонстрации. Они несли флаги и плакаты. На плакатах были написаны требования трудового народа.
В наши дни 1 мая мы отмечаем Праздник весны и труда. Это праздник всех, кто трудится, праздник людей разных профессий: рабочих, учёных, врачей, учителей.
Праздник весны и труда принято отмечать красочными шествиями, демонстрациями. Люди берут с собой воздушные шарики, флажки, цветы. А чтобы было шумно и весело — свистульки и трещотки. 1 мая повсюду звучит музыка, играют оркестры. Все поют и танцуют. На ярких плакатах написаны слова: «МИР», «МАЙ», «ТРУД».
Проведите с детьми беседы на темы «Все профессии важны, все профессии нужны», «Как получилась книжка», «Как хлеб на стол пришел». Поговорите о профессиях членов семьи.
Выучите с ребенком стихотворение:
Не мешайте мне трудиться!
Я водицы притащу
И колодезной водицей
Всех, конечно, угощу.
Пейте,
Пейте,
Не жалейте!
А хотите
В лейку
Лейте –
Поливайте огород,
Он ведь тоже воду пьет! (Елена Благинина)
Загадайте ребенку загадки о профессиях:
1)Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят.
Строит школы, магазины, строит новые дома,
Строит целые деревни, даже строит города.
Не шахтер и не водитель,
Всё построит нам... (строитель)
2) Дороги все ему знакомы, он в кабине словно дома.
И все правила движения знает твёрдо, без сомненья.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... (шофёр)
3) В белоснежном он халате
Лечит всех больных в палате.
Если вдруг беда случится,
То на "скорой" он примчится.
Сделает укол – не плачь, ведь все болезни лечит… (Врач)
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает... (столяр)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
С ним, наверно, вы знакомы.
Знает он про все законы.
Не судья, не журналист.
Всем совет дает... (юрист)
На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он? (Милиционер)
На посту он в снег и в зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Называется... (военный)
Стук летит из-под колес,
Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а... (машинист)
В фильмах трюки выполняет,
С высоты на дно ныряет
Подготовленный актер.
Быстрый, смелый... (каскадер)
Тонкой палочкой взмахнет —
Хор на сцене запоет.
Не волшебник, не жонглер.
Кто же это? (Дирижер)
Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи? (Портниха)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок... (учитель)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает... (продавец)
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няня,... (воспитатель)
Прочитайте ребенку пословицы о труде, разберите их смысл:
- Что посеешь, то и пожнёшь.
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Терпенье и труд всё перетрут.
- Мала пчела, и та работает.
- Скучен день до вечера, коли делать нечего.
- Откладывай безделье, да не откладывай дела.
Прочитайте потешки, стихотворения, сказки, рассказы о весне под музыку «Подснежник» муз. П.И. Чайковского, «Весна» муз. Г. Свиридова;
Поиграйте с ребенком в дидактические игры:
«Для какой профессии это нужно?»
- Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат… - продавцу.
- Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина… - дворнику.
- Стиральная машина, ванна, мыло, утюг… - прачке.
- Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, машинка для стрижки… - парикмахеру.
«Угадайте, что я делаю?»
имитируем трудовые действия не только движениями, но и (по возможности) передавая звуками, предлагаем ребенку отгадать.
Например: чистим пылесосом пол, забиваем гвоздь, пилим, едем на машине, стираем, несем ведро с водой, протираем зеркало, рубим дрова, трем на терке и т.д.
составлять смысловое окончание фразы "Что бы ты делал, если работал….»
«Четвертый лишний» - предложить детям найти лишний предмет, не относящийся к данной профессии и объяснить свой выбор (в отдельном файле)
Сделайте с ребенком воздушного змея в технике «Оригами»:
1.Располагаем лист на столе вершиной на себя. Начинаем с изнаночной стороны.
2.Нижний угол соединяем с верхним. Разглаживаем линию сгиба, получая одну из диагоналей заготовки.
3.Раскрываем лист обратно.
4.Нижний внешний угол складываем к намеченной диагонали.
5.То же самое делаем с верхним.
6.Базовая форма готова.
7.Используйте фантазию для украшения вашего змея.
7.
Сделайте с ребенком физминутку:
Физминутка:
Я купила масло, (Загибаем поочередно пальчики, перечисляя продукты)
Сахар и муку,
Полкило изюма,
Пачку творогу.
Пирожки пеку, пеку, (Имитируем лепку пирожков)
Всех друзей я в гости жду! (Ладони вперед, имитируем движения, подзывающие гостей)
Рисование (можно с элементами аппликации или пластилинография) «Весна на лесной полянке», «Скворцы прилетели», «Праздничный букет» и другое - в любой нетрадиционной технике (отпечатками овощей, фруктов и т.д., пальчиковая живопись, ладошками, монотипия, штампами, ватными палочками, поролоновыми тампонами, рисование по мокрому, мятой бумагой, на мятой бумаге, вилками, зубными щетками, набрызг, рисование пеной для бритья и др.).
Не забываем делать на все работы фон предварительно в технике по сырому, дети это делать умеют.
Комментарии
Отправить комментарий