22.05.- 31.05.2023г.


                                 Тема: "До свиданья,  

                                детский сад"

1.Кто что делает Составление предложений по демонстрации действия. Что делает воспитательница? — учит, объясняет, помогает, показывает, заботится и т.д.; что делает няня? — моет, убирает, протирает, помогает и т.д.; что делает повар? — жарит, варит, моет, режет, печет и т.д.; что делает медицинская сестра? — ... ; ... логопед? — ... и т.д. 2. "Один - много" Образование существительных единственного и множественного числа. Комната — комнаты — много комнат, спальня — спальни — много спален, коридор — коридоры — много коридоров, раздевалка — раздевалки — много раздевалок, кабинет — кабинеты — много кабинетов, зал — залы — много залов, площадка — площадки — много площадок, веранда — веранды — много веранд, бассейн — бассейны — много бассейнов, игра — игры — много игр, кухня — кухни — много кухонь, игрушка — игрушки — много игрушек. Стол – столы книга - книги Шкаф – шкафы стул - стулья Карандаш – карандаши 3.Образование глаголов множественного числа Играет — играют, стоит — стоят, спит — спят, кушает — кушают, рисует — рисуют, лепит — лепят, считает — считают. 4. Игра «Подумай и измени» Цель: употребление имён существительных единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах. Описание. Взрослый предлагает ребёнку закончить фразу, изменив единственное число существительного на множественное. Я взяла с полки игрушку – дети взяли с полки… (игрушки). Я повесила на крючок полотенце – дети повесили на крючки …(полотенца). Я кормлю птичку – дети кормят … (птичек) Я рисую карандашом – дети рисуют …(карандашами) И т.д.

 5. Игра “С чем играю, с кем дружу...” Цель: закрепление умения составлять предложение по вопросам. Оборудование: игрушки, фотографии детей. Описание. Я сейчас вам покажу, С чем играю, с кем дружу. Помоги Маше. Сначала надо выбрать снимки её друзей, а затем — предметы, с которыми она играет. Расскажи, с кем дружит Маша. С чем она играет? 

6. Чья? Чей? Согласование существительных с личными местоимениями (детям от 5 лет) Моя — комната, веранда, спальня, площадка, столовая, группа, раздевалка, кухня, игра и т.д.; мой — зал, бассейн, кабинет, коридор и т.д. 

7.Какая? Формирование предложений с однородными определениями Комната — большая, светлая, чистая, красивая; спальня — большая, светлая, красивая, уютная; кабинет — маленький, уютный, красивый и т.д.

 8.Формирование сложносочиненного предложения с противительным союзом «а», соединительным союзом «и» (детям от 6 лет) Комната широкая, а коридор узкий; зал большой, светлый и спальня большая, светлая; группа большая, а кабинет маленький. 

9. «Сколько в слове слогов?» Отстучать карандашом количество слогов в словах: мама, бабушка, дети, сын, дочка и т.д. 

10. Стихотворения. Мы уже не малыши и не дошколятки. Яркие карандаши сменим на тетрадки, Ручки, сумки, буквари… стали мы большие – Знаем раз, и два, и три, и еще четыре! Знаем, как учить стихи, и читать немножко… А когда в детсад пришли – мы ведь были крошки. Вы ведь вырастили нас, нами вы любимы… Но уходим в первый класс. Детский сад, счастливо!!! *** В детском садике со всеми Мы дружили много дней, А теперь другое дело - Есть заботы поважней. У тебя в портфеле – книжки, У меня в руке – букет, Все знакомые мальчишки Удивленно смотрят вслед. Отчего же день веселый? Отчего же каждый рад? Отправляемся мы в школу. До свиданья, детский сад! *** До свиданья, детский сад, Будь всегда в порядке! Ожидают дошколят Парты и тетрадки. Пусть счастливым будет путь В школьной жизни новой! Хоть и радость, а взгрустнуть Все вокруг готовы. Пожелаем для ребят Первоклассной силы! До свиданья, детский сад, И за всё спасибо!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога