Рекомендации родителям на летний период




Пользуйтесь логопедической тетрадкой!

Звуки поставлены и введены в речь, но если не контролировать речь ребёнка, он легко может их вновь утратить, и всё придётся начинать сначала. Не спешите выбрасывать домашнюю логопедическую папку: в ней есть скороговорки и стихи, которые можно повторять летом. Также для автоматизации звука в речи можно использовать скороговорки. Разучите их вместе с ребёнком и устройте соревнование, кто лучше и быстрее произнесёт скороговорку.

Чаще говорите с ребёнком и не только на бытовом уровне, следите за собственной речью, избегайте слов-паразитов, ведь дети очень часто копируют речь родителей, их манеру общения. Самое главное, чтобы дети отдохнули летом, набрались сил, окрепли, но важно также и то, чтобы они не забыли все те знания, умения и навыки, которые приобрели в детском саду на наших занятиях.

 

Родители должны помнить:

.Принуждать ребенка заниматься нельзя, необходимо заинтересовать его.

 

2. Занятия должны проходить в виде игры, к следующему упражнению переходить, лишь усвоив предыдущее.

 

3.Не фиксировать внимание на ошибках, а тактично исправить ребенка.

 

 4.Постоянно контролировать речь детей, учить правильно произносить звуки в словах, фразах.

 

 5.Не требовать от ребенка называть или говорить то, что ему в данный момент не доступно

Чаще читайте с ребенком в слух

Это сближает ребенка и взрослого, развивает слуховое внимание, вызывает у ребенка желание научиться читать, создает условия для дальнейшего грамотного письма.

Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок тренирует память и рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше понравилось в сказке или рассказе. Попросите его описать понравившегося героя. Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку - обращайте внимание ребёнка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово.

Станьте ребенку другом и помощником в достижении общей цели. С этой непростой задачей мы справимся только при совместных усилиях, упорстве и оптимизме.

 Используйте игры на развитие речи

1.Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое», «Я знаю 5 названий (имен) …», «Наоборот» (на слова с противоположным значением: высокий – низкий, легкий – тяжелый) - помогают отрабатывать ритм, скорость реакции, умение думать и говорить одновременно, увеличивают словарный запас ребенка.

2. Игры в слова. Они могут скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход "по делам" или дачные хлопоты, и в то же время очень хорошо развивают словарь и слуховую память. К таким играм можно отнести: - какими словами, красками можно описать время года; - назови слово-предмет, слово-действие, слова-ассоциации, слово-цвет, только весёлые слова; - расскажи о предмете: какой он (назови как можно больше прилагательных): яблоко какое? – зеленое, большое, твердое, сочное, душистое; - что он может делать (назови как можно больше глаголов): цветок что делает? - растет, цветет, распускается, вянет и т.д.

3. Играйте в слова, где изменяется только один звук: почка - дочка - точка - кочка…

4. «Найди ошибку в предложении». ( В лес растут грибы. Шишки растут… ёлке.)

5. Учите ребёнка составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ состоит из начала (короткого, как утро), середины (длинно) и конца (коротко).

Развивайте мелкую моторику ребенка

Собирать, перебирать ягоды;

·Полоть грядки;

·Выкладывать рисунки из камней, шишек, спичек, круп;

·Играть с глиной, мокрым песком;

·Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель)

·Бросать и ловить летающие тарелочки.

·Собирать мозаики, конструкторы, паззлы;

·Перебирать крупы;

·Играть с пальчиками (народные игры типа «Сорока»);

 ·Раскрашивать раскраски цветными карандашами;

·Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);

·Вышивать (крупным крестиком);

· Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);

·Плести из бисера;

 ·Лепить из пластилина, теста.

 


 


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога