Рекомендации родителям на летний период
Пользуйтесь логопедической тетрадкой!
Звуки поставлены и введены в речь, но если не контролировать речь ребёнка, он легко может их вновь утратить, и всё придётся начинать сначала. Не спешите выбрасывать домашнюю логопедическую папку: в ней есть скороговорки и стихи, которые можно повторять летом. Также для автоматизации звука в речи можно использовать скороговорки. Разучите их вместе с ребёнком и устройте соревнование, кто лучше и быстрее произнесёт скороговорку.
Чаще говорите с ребёнком и не только на бытовом уровне, следите за собственной речью, избегайте слов-паразитов, ведь дети очень часто копируют речь родителей, их манеру общения. Самое главное, чтобы дети отдохнули летом, набрались сил, окрепли, но важно также и то, чтобы они не забыли все те знания, умения и навыки, которые приобрели в детском саду на наших занятиях.
Родители должны помнить:
.Принуждать ребенка заниматься нельзя, необходимо заинтересовать его.
2. Занятия должны проходить в виде игры, к следующему упражнению переходить, лишь усвоив предыдущее.
3.Не фиксировать внимание на ошибках, а тактично исправить ребенка.
4.Постоянно контролировать речь детей, учить правильно произносить звуки в словах, фразах.
5.Не требовать от ребенка называть или говорить то, что ему в данный момент не доступно
Чаще читайте с ребенком в слух
Это сближает ребенка и взрослого, развивает слуховое внимание, вызывает у ребенка желание научиться читать, создает условия для дальнейшего грамотного письма.
Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок тренирует память и рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше понравилось в сказке или рассказе. Попросите его описать понравившегося героя. Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку - обращайте внимание ребёнка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово.
Станьте ребенку другом и помощником в достижении общей цели. С этой непростой задачей мы справимся только при совместных усилиях, упорстве и оптимизме.
Используйте игры на развитие речи
1.Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое», «Я знаю 5 названий (имен) …», «Наоборот» (на слова с противоположным значением: высокий – низкий, легкий – тяжелый) - помогают отрабатывать ритм, скорость реакции, умение думать и говорить одновременно, увеличивают словарный запас ребенка.
2. Игры в слова. Они могут скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход "по делам" или дачные хлопоты, и в то же время очень хорошо развивают словарь и слуховую память. К таким играм можно отнести: - какими словами, красками можно описать время года; - назови слово-предмет, слово-действие, слова-ассоциации, слово-цвет, только весёлые слова; - расскажи о предмете: какой он (назови как можно больше прилагательных): яблоко какое? – зеленое, большое, твердое, сочное, душистое; - что он может делать (назови как можно больше глаголов): цветок что делает? - растет, цветет, распускается, вянет и т.д.
3. Играйте в слова, где изменяется только один звук: почка - дочка - точка - кочка…
4. «Найди ошибку в предложении». ( В лес растут грибы. Шишки растут… ёлке.)
5. Учите ребёнка составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ состоит из начала (короткого, как утро), середины (длинно
Развивайте мелкую моторику ребенка
Собирать, перебирать ягоды;
·Полоть грядки;
·Выкладывать рисунки из камней, шишек, спичек, круп;
·Играть с глиной, мокрым песком;
·Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель)
·Бросать и ловить летающие тарелочки.
·Собирать мозаики, конструкторы, паззлы;
·Перебирать крупы;
·Играть с пальчиками (народные игры типа «Сорока»);
·Раскрашивать раскраски цветными карандашами;
·Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);
·Вышивать (крупным крестиком);
· Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);
·Плести из бисера;
·Лепить из пластилина, теста.
Комментарии
Отправить комментарий