Тема: Фрукты. Сад.


 

1.Родителям рекомендуется:

- Рассмотреть с ребенком натуральные фрукты; повторить обобщающие слова «фрукты», «овощи»;

- Обратить внимание на форму фруктов, их размер, цвет, запах и вкус;

- Спросить ребёнка, где и как растут фрукты; что можно приготовить из фруктов (если ребёнок затрудняется – помогите ему).

2. Игра «Четвертый – лишний» - развитие внимания, памяти, мышления (Взрослый называет слова, а ребенок должен сказать, какой предмет лишний и почему. Например: Картошка, репка, яблоко, свекла – лишний предмет «яблоко», потому что «яблоко» – это фрукт, а картошка, репка и свекла – овощи). Следим, чтобы ответы были полными.

  • Яблоко, груша, картошка, лимон.
  • Морковь, слива, капуста, перец.
  • Апельсин, мандарин, помидор, груша.

3. Игра «Один – много» - образование существительных множ.числа, Родительного падежа.

Яблоко – (много чего?) яблок                  груша - …                             персик - ….

Слива - …                                                   апельсин - …                        мандарин - ….

Лимон - …                                                  абрикос - ….

                                                             

4. Игра «Посчитай до пяти» - согласование существительного с числительным (следите за окончанием слов).

Одна груша             две груши           три груши          четыре груши                  пять груш

Одна слива                 ……

Один лимон               …….

Одно яблоко             ……..

5. Игра «Подбери признак» - подобрать как можно больше слов-признаков к существительному.

Яблоко (какое?) - …

Груша (какая?) - …

Лимон (какой?) - …

6.  Игра «Какой сок?» – образование относительных прилагательных.

Сок из яблок  - яблочный

-\- из груш - …                                         -\- из слив - …                                  -\- из вишни -…

-\- из персиков - …                                  -\- из абрикосов - …                         -\- из винограда - …

-\- из апельсинов - …                               -\- из лимонов - …                             -\-из граната - …

7. Составить описательный рассказ о любом фрукте по плану:

Что это? - …

Где растет? - …

Внешний вид? (форма, цвет, размер) - …

Каков на вкус? - …

Что из него готовят? - …

8. Составь предложение из слов - работа с деформированной фразой (из данных слов составить правильное предложение)

Яблоко, лежать, под, яблоня - …

Груша, расти, в, сад - …

Апельсины, лежать, на, тарелка - …

 

9. Вырезать и вклеить в тетрадь картинки с изображением фруктов.

10. Рекомендуется прочитать: сказки «Гуси-лебеди», «Молодильные яблоки», сказка Сутеева «Мешок яблок».

Тема: Фрукты

1.Разлоложи правильно предметы: фрукты  - в корзину, овощи в коробку. Раскрась цветными карандашами только фрукты.

C:\Users\User\Desktop\1626016458150.jpg

2. «Что от чего осталось?» Соединить попарно подходящие друг к другу предметы. (Взрослый обращает внимание на точность называния предметов).


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога