Тема: Фрукты. Сад.

1.Родителям рекомендуется:
- Рассмотреть с ребенком натуральные фрукты; повторить обобщающие слова «фрукты», «овощи»;
- Обратить внимание на форму фруктов, их размер, цвет, запах и вкус;
- Спросить ребёнка, где и как растут фрукты; что можно приготовить из фруктов (если ребёнок затрудняется – помогите ему).
2. Игра «Четвертый – лишний» - развитие внимания, памяти, мышления (Взрослый называет слова, а ребенок должен сказать, какой предмет лишний и почему. Например: Картошка, репка, яблоко, свекла – лишний предмет «яблоко», потому что «яблоко» – это фрукт, а картошка, репка и свекла – овощи). Следим, чтобы ответы были полными.
- Яблоко, груша, картошка, лимон.
- Морковь, слива, капуста, перец.
- Апельсин, мандарин, помидор, груша.
3. Игра «Один – много» - образование существительных множ.числа, Родительного падежа.
Яблоко – (много чего?) яблок груша - … персик - ….
Слива - … апельсин - … мандарин - ….
Лимон - … абрикос - ….
4. Игра «Посчитай до пяти» - согласование существительного с числительным (следите за окончанием слов).
Одна груша две груши три груши четыре груши пять груш
Одна слива ……
Один лимон …….
Одно яблоко ……..
5. Игра «Подбери признак» - подобрать как можно больше слов-признаков к существительному.
Яблоко (какое?) - …
Груша (какая?) - …
Лимон (какой?) - …
6. Игра «Какой сок?» – образование относительных прилагательных.
Сок из яблок - яблочный
-\- из груш - … -\- из слив - … -\- из вишни -…
-\- из персиков - … -\- из абрикосов - … -\- из винограда - …
-\- из апельсинов - … -\- из лимонов - … -\-из граната - …
7. Составить описательный рассказ о любом фрукте по плану:
Что это? - …
Где растет? - …
Внешний вид? (форма, цвет, размер) - …
Каков на вкус? - …
Что из него готовят? - …
8. Составь предложение из слов - работа с деформированной фразой (из данных слов составить правильное предложение)
Яблоко, лежать, под, яблоня - …
Груша, расти, в, сад - …
Апельсины, лежать, на, тарелка - …
9. Вырезать и вклеить в тетрадь картинки с изображением фруктов.
10. Рекомендуется прочитать: сказки «Гуси-лебеди», «Молодильные яблоки», сказка Сутеева «Мешок яблок».
Тема: Фрукты
1.Разлоложи правильно предметы: фрукты - в корзину, овощи в коробку. Раскрась цветными карандашами только фрукты.
2. «Что от чего осталось?» Соединить попарно подходящие друг к другу предметы. (Взрослый обращает внимание на точность называния предметов).
Комментарии
Отправить комментарий