Тема: ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ



 «Узнаем по голосу»

Цель: учить образовывать глаголы от звукоподражаний

Оборудование: предметные картинки с изображением домашних птиц

Ход. Педагог предлагает детям определить по голосам разных домашних птиц – узнать песню и назвать ее подходящим словом. Например: «Кря-кря-кря». – Кто это? – Это крякает утка.

«Ку-ка-ре-ку!» - Кто это? - … (Это кукарекает петух.)

«Ко-ко-ко,  куд – куда». – Кто это? - …( Это кудахчет курица.)

«Пи –пи-пи». – Кто это? - … (Это пищит цыпленок.)

«Га-га-га». – Кто это? - … (Это гогочет гусь.)

«Бал –бал-бал». - … Кто это? - … (Это балбочет индюк.)

При правильном ответе ребенок получает соответствующую предметную картинку. Побеждает тот, кто наберет наибольшее количество картинок.

«Один - много»

Цель: научить образовывать существительные множественного числа, образовывать существительные в родительном падеже.

Оборудование: мяч.

Ход: Педагог называет существительное в единственном числе, бросает каждому ребенку по очереди мяч. Ребенок называет существительное во множественном числе и возвращает мяч:

Курица – курицы, - много куриц;

петух – петухи – много петухов;

цыпленок – цыплята – много цыплят;

гусь – гуси – много гусей;

гусыня – гусыни – много гусынь;

гусенок – гусята – много гусят;

утка – утки – много уток;

селезень – селезни – много селезней;

утенок – утята – много утят;

индюк – индюки – много индюков;

индюшка – индюшки – много индюшек;

индюшонок – индюшата – много индюшат.

 

«Назови ласково».

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: мяч.

Ход. Педагог называет какое-нибудь слово по теме и бросает мяч каждому ребенку по очереди. Он называет его ласково и возвращает мяч взрослому: утка – уточка, петух – петушок, курица – курочка, птенец – птенчик, цыпленок – цыпленочек, цыплёнок – цыплёночек, цыплята – цыплятки, индюшонок – индюшоночек, индюшата – индюшатки, гусенок – гусеночек, гусята – гусятки, утенок – утёночек, утята - утятки.

«Следы на песке».

 Цель:  учить образовывать притяжательные прилагательные

Оборудование:  двухсторонние картинки с изображением на рубашке птичьих следов и самих птиц

Ход. Педагог складывает в стопочку картинки рубашкой вверх. Дети видят только изображения птичьего следа и по очереди берут по одной карточке, угадывают и называют чей это след, переворачивают картинку и проверяют, та ли это птица.

След петуха – петушиный след,

след индюка – индюшиный,

курицы – куриный,

утки – утиный,

гуся – гусиный.  

При правильном ответе ребенок получает соответствующую предметную картинку. Побеждает тот, кто наберет наибольшее количество картинок.

«Вспомни птенца»

Цель:  закрепить название птенцов

Оборудование:  предметные картинки с изображением птиц и их птенцов

Ход. Педагог хаотично раскладывает на столе птиц и их птенцов, и просит детей по очереди подобрать и назвать пару «мама-птенец»

У утки - …утёнок,

у гусыни -…гусёнок,

у индюшки - …индюшонок,

у курицы -..цыплёнок.

При правильном ответе ребенок получает соответствующую пару. Побеждает тот, кто наберет наибольшее количество картинок.

«Собери семейку».

Цель:  актуализировать словарь по теме Домашние птицы

Оборудование:  предметные картинки с изображением птиц и их птенцов

Ход. Педагог хаотично раскладывает на столе птиц и их птенцов, и просит детей по очереди собрать и назвать состав птичьей семьи.

Утка, утята….селезень.

Цыплята, петух…курица.

Индюк, индюшка…индюшата.

Гусь, гусята…гусыня.

При правильном ответе ребенок забирает себе всю

семью. Побеждает тот, кто наберет наибольшее количество картинок.

«Считай, запоминай».

Цель: учить согласовывать числительное с существительным

Оборудование: предметные картинки, цифры, фишки

Ход. Педагог показывает картинки с числом и с домашней птицей, а дети составляют предложение у кого, сколько домашний птицы живет на птичьем дворе.

У меня на птичьем дворе живет (живут)

Один селезень, два селезня, три селезня…пять селезней….

Один утёнок, два утёнка, три утёнка…пять утят…

При правильном ответе ребенок получает фишку. Побеждает тот, кто наберет наибольшее количество фишек.

«О ком заботится птичница?» или «Закончи предложение»

Цель:  учить образовывать существительные в предложном падеже

Оборудование:  предметные картинки с изображением домашних птиц и предметная картинка с птичницей

Ход. Педагог кладет на середину стола картинку с птичницей и стопку с предметными картинками. Предлагает детям по очереди брать по одной картинке и называть того, о ком заботится птичница.

Птичница заботится….

О курице, о петухе, о гусе, об утке, об индюшатах, о гусятах, о цыплятах, об утятах, об утке, о селезне.

При правильном ответе ребенок забирает картинку себе. Побеждает тот, кто наберет наибольшее количество картинок.

«4-й лишний» (*)

Цель:  актуализировать словарь по теме Домашние птицы

Оборудование:  предметные картинки, цветные камешки

Ход. Педагог показывает детям по 4 картинки и просит угадать, какая из них лишняя и почему.

Индюшонок, цыпленок, гусь, утенок;  

Курица, петух, гусенок, цыпленок,

Утенок, утка, петух, селезень;  

Индюк, петух, курица, селезень;

Курица, утка, цыпленок, индюк.

При правильном ответе ребенок получает цветной камешек. Побеждает тот, кто наберет наибольшее количество камней.

Исправить ошибку

Цель:  учить образовывать глаголы

Оборудование:  предметные картинки, цветные камешки

Ход. Педагог предлагает детям исправить ошибки, показывает птицу и говорит:

Утка – кукарекает,      

гусь – болбочет,          

 курица – крякает,

индюк – гогочет,        

селезень – кудахчет,    

 гусыня – кукарекает,

петух – кудахчет,        

индюшка – крякает,        

утёнок пищит.

При правильном ответе ребенок получает цветной камешек. Побеждает тот, кто наберет наибольшее количество камней.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога