Тема : «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»











1. Вспомни и назови диких животных, которых ты знаешь (не менее 5). Объясни, почему мы их называем дикими? Определи, сколько слогов в словах: белка, еж, медведь, лиса.

2. «Чей хвост? Чьи уши? Чья морда?»
• У лисы – лисий хвост, лисьи уши и лисья морда.
• У зайца – заячий хвост, заячьи уши, заячья морда.
• У белки –
• У медведя –

3. Образовать сложные слова: У МЕДВЕДЯ КОСОЛАТЫЕ ЛАПЫ, ЗНАЧИТ ОН КАКОЙ? (КОСОЛАПЫЙ), У ЗАЙЦА – ДЛИННЫЕ УШИ, ЗНАЧИТ ЗАЯЦ КАКОЙ? У ОЛЕНЯ БЫСТРЫЕ НОГИ, ЗНАЧИТ ОЛЕНЬ КАКОЙ? У БЕЛКИ РЫЖИЙ ХВОСТ, ЗНАЧИТ ОНА КАКАЯ?

4. Прослушай текст, ответь на вопросы.

ЕЖИНАЯ СЕМЕЙКА.

В НОРЕ У КОРНЕЙ СТАРОЙ ЕЛИ ЖИЛА СЕМЬЯ ЕЖЕЙ. МАМА ЕЖИХА ЧАСТО УХОДИЛА НА ОХОТУ, А МАЛЕНЬКИЕ ЕЖАТА БЕЗ НЕЕ СИДЕЛИ ТИХО. ОДНАЖДЫ АНЯ И ЕГОР УВИДЕЛИ ИХ В НОРЕ.
- АНЯ, НЕ ТРОГАЙ ИХ, - СКАЗАЛ ЕГОР, - ЕЖАТА СОВСЕМ ЕЩЕ МАЛЕНЬКИЕ.
- Я ТОЛЬКО ПОГЛАЖУ ЕЖАТ, - ОТВЕТИЛА АНЯ.
НА ДРУГОЕ УТРО ДЕТИ ПРИШЛИ СНОВА К НОРЕЕЖЕЙ И УВИДЕЛИ, ЧТО ОНА ПУСТАЯ. НОЧЬЮ ЕЖИХА УВЕЛА СВОИХ ЕЖАТ В ДРУГОЕ, БЕЗОПАСНОЕ МЕСТО.

• Где жила семья ежей?
• Почему ежата оставались одни и как они себя вели?
• Кто нашел ежат?
• Что случилось на следующий день?

5. Назови детенышей животных:
У лисы – лисенок – лисята – много лисят. У белки – ..., У ежихи –
…., У медведицы – …, У барсучихи – …..

6. Расскажи рассказ про свое любимое дикое животное по плану. Рассказ должен быть связным, предложения полными.
• Кто это, где живет, как выглядит?
• Чем питается?
• Кто у него детеныши?


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога