Тема: Профессии



УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ .

Кто носит багаж? (Носильщик.) Кто сваривает трубы? (Сварщик.) Кто вставляет стекло? (Стекольщик.) Кто работает на кране? (Крановщик.) Кто укладывает кирпичи? (Каменщик.) Кто точит ножи? (Точильщик.) Кто чинит часы? (Часовщик.) Кто работает на экскаваторе? (Экскаваторщик.) Кто красит стены? (Маляр.) Кто ухаживает за птицами? (Птичница). Кто сочиняет музыку? (Композитор.) Кто играет на рояле? (Пианист.)

НАЗОВИ ПРОФЕССИЮ:

Детского врача — ... (педиатр). Зубного врача — ... (стоматолог). Глазного врача — ... (окулист). Врача, делающего операции, — ... (хирург). Врача, лечащего нервы, — ... (невропатолог). Помощник врача — ... (медицинская сестра). Медицинскую одежду - ...(колпак, косынка, халат, перчатки). Медицинские инструменты - ...(шприц, шпатель, пипетка, градусник, молоточек, пинцет).

НАЗОВИ ПО ОБРАЗЦУ:

 Он художник, а она — художница. Он учитель, а она — ... . Он писатель, а она — ... . Он проводник, а она — ... . Он певец, а она — ... . Он переводчик, а она — ... .

КТО ЧТО ДЕЛАЕТ ?

Учитель — учит читать, писать, считать. Пожарный — тушит пожар. Строитель — строит и ремонтирует дома. Маляр-штукатур — красит, белит, штукатурит. Фотограф — фотографирует. Повар — ... . Портной — ... . Парикмахер — ... . Библиотекарь — ... . Врач — ... . Писатель — ... . Водитель — ... . Тракторист — ... . Доярка — ... . Птичница — ... .

ИГРА  "НЕБЫЛИЦЫ"

Задача: развитие словесно-логического мышления. Воспитатель произносит предложение, дети говорят, верно оно или нет. Если неверно, дают правильный вариант.

Воспитатель: Садовник — это тот, кто работает в детском саду.

Дети. Неверно. Садовник — это тот, кто ухаживает за деревьями и кустарниками в саду.

Воспитатель:Уборщица — это та, кто делает головные уборы.

Дети. Неверно. Уборщица — это та, кто убирает мусор, подметает и моет полы.

Воспитатель: Столяр — это тот, кто сидит за  столом.

Дети. Неверно. Столяр — это тот, кто изготавливает предметы из дерева.

Воспитатель: Плотник — это тот, кто делает плоты.

Дети. Неверно. Плотник — это тот, кто строит здания из дерева.

Воспитатель: Водитель — это тот, кто водит на экскурсии.

Дети. Неверно. Водитель — это тот, кто водит машину.

ИГРА    "КТО  БОЛЬШЕ?"

Задача: упражнять детей в подборе подходящих по смыслу определений. Детям предлагается назвать как можно больше  слов-описаний. За каждое слово ребенок получает какую-либо фишку. Побеждает набравший большее количество фишек.

Летчик какой? — Храбрый, смелый.

Учитель какой? — Умный, добрый.

Водитель какой? — Внимательный, осторожный.

Грузчик какой? — Сильный, могучий.

Строитель какой? — Умелый, ловкий.

Врач какой? — Старательный, добрый.

Танцовщица какая? — Талантливая, красивая, интересная, изящная.

Воспитательница какая? — Добрая, веселая, умная. 

ИГРА  С  МЯЧОМ  "ПРОДОЛЖИ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ"

Задача: закрепление представлений о различных видах профессий, формирование навыка словоизменения.

Воспитатель начинает предложение, бросая мяч каждому ребенку, дети ловят мяч и заканчивают предложение.

      В: На транспорте нужны шоферы ...

Дети. Кондукторы, водители, пилоты, капитаны.

      В:. В ателье работает портной ...

Дети. Швея, модельер, дизайнер.

      В. Мебель не получится без труда столяра...

Дети. Лесоруба, водителя, дизайнера, швеи, обивщика.

      В:. В магазине работают продавцы ...

Дети. Кассиры, уборщицы, грузчики.

      В: Форменную одежду носят летчики ...

Дети. Врачи, милиционеры, пожарные, машинисты.

      В: Устраивают представления для детей и взрослых артисты ...

Дети. Клоуны, певцы, фокусники, дрессировщики.   

ИГРА  «Кому это нужно для работы?»

Газеты, письма, журналы - …

Кастрюли, поварёшки, сковородки - …

Градусник, шприц, шпатель - …

Автобус, автомобиль - …

ИГРА   "УГАДАЙ, КЕМ Я ХОЧУ СТАТЬ?"

Задача: развитие словесно-логического мышления; формирование навыка в употреблении сложноподчиненных предложений.

Вариант 1. Предлагаются картинки с нарисованными инструментами. Дети выбирают необходимые из них для задуманной профессии. Работа проходит в парах. Один ребенок делает предположение о выбранной соседом профессии.

Например: — Если Маша выбрала ножницы, расческу, бритву, то она хочет стать парикмахером.  

Вариант 2. Работа проходит в парах. Один из детей говорит о том, кем он хочет быть. Второй ребенок предполагает, какие инструменты нужны будут партнеру.

Например: — Если он хочет быть продавцом, то ему нужны…

Игра «Один – много»

Повар – повара - много поваров

Почтальон – … - много …

Врач – … - много …

Водитель – … - много …

Воспитатель – … - много …

«Кто что делает?»

Учитель – учит врач – …

Строитель – … повар – …

Воспитатель – … парикмахер – …

Водитель – … пожарный – …

Продавец – … хирург – …

Певица – … почтальон – …

Игра «Он, она и они»

Он, она учит, а они учат.

Он, она лечит, а они …

Он, она стрижёт, а они …

Он, она воспитывает, а они …

Он, она продаёт, а они …

«Кто работает на этом виде транспорта?»

На тракторе работает … (тракторист).

На экскаваторе работает …

На кране работает …

Поезд водит …

Машину водит …

Самолётом управляет …

«Объясни, что делает человек этой профессии»

Хлебороб – выращивает хлеб; Садовод – …

Рыболов – … Пчеловод – …

Лесоруб – … Трубочист –

«Кто работает на машинах?» (формирование навыка словообразования)
На тракторе работает ... тракторист.
На поезде работает ...
На машине работает ...
На корабле работает ...
На самолете работает ...
На экскаваторе работает ...
На трамвае работает ...
На кране работает ...
На ракете работает ...


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога