Тема недели "День Защитника Отечества"
Для детей 5-6 лет
1.Беседа: - Побеседуйте с ребёнком о том, какой праздник отмечают 23 февраля, кто такие защитники Отечества. Рассмотрите вместе с ребёнком изображения, имеющие отношение к Армии. Обсудите увиденное, дайте необходимые пояснения.
3. Скажи ласково
Солдат — солдатик.
Матрос — матросик.
Пистолет — пистолетик.
Самолет — самолетик.
Пушка — пушечка.
4. Сосчитай до пяти слова
Солдат, летчик, самолет, танк, пистолет — один солдат, два солдата и т.д.
5. Выучи наизусть
Скок, скок — на лошадке,
У меня звезда на шапке,
За плечами автомат,
Потому что я солдат.
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
А. Барто
Беседа: - Побеседуйте с ребёнком о том, какой праздник отмечают 23 февраля, кто такие защитники Отечества. Рассмотрите вместе с ребёнком изображения, имеющие отношение к Армии. Обсудите увиденное, дайте необходимые пояснения.
1. «Подбери слова-признаки и слова-действия»
Солдат(какой?) – смелый, сильный, ловкий, честный, быстрый, внимательный, осторожный, храбрый, отважный, бесстрашный, умный, решительный, …;
Летчик (что делает?) – управляет самолетом, держит штурвал, проводит испытания, … .
Храброго солдата назовем (как?) – храбрец,
удалого – удалец,
умелого – умелец.
Быстрый солдат сражается (как?) – быстро,
смелый – смело,
храбрый – храбро,
отважный – отважно.
2. «Назови военную профессию и подбери действие»
артиллерия – артиллерист ‒ стреляет из пушки
танк – танкист ‒ управляет танком
кавалерия – кавалерист ‒ патрулирует город на верховой лошади
море – моряк‒ служит на корабле
разведка – разведчик ‒ ходит в разведку
пехота – пехотинец ‒ ведёт боевые действия в пешем порядке
пулемет – пулемётчик ‒ строчит из пулемёта
ракета – ракетчик ‒ уничтожает ракеты противников
гранатомет – гранатомётчик ‒ стреляет из переносного огнестрельного оружия
парашют – парашютист десантник ‒ прыгает с парашютом
граница – пограничник ‒ охраняет границу
вертолёт – вертолётчик ‒ управляет вертолётом
подводная лодка – подводник ‒ служит на подводной лодке
3. «Один – много» Сорока – сороки – сорок
смелый лётчик – смелые лётчики – смелых лётчиков
железная каска – железные каски – железных касок
быстрая ракета – быстрые ракеты – быстрых ракет
боевой корабль – боевые корабли – боевых кораблей
военный самолет – военные самолёты – военных самолётов
пограничная полоса – пограничные полосы – пограничных полос
4 . «Четвертый лишний» (назови, кто лишний объясни свой выбор)
Танк, истребитель, вертолет, самолет – бомбардировщик
Артиллерист, снайпер, повар, десантник.
Барабан, пулемет, автомат, миномет.
Тельняшка, шинель, джинсы, китель.
5. «Собери предложение».
Самолет, в, военный, небо, поднялся. Военный самолёт поднялся в небо.
Совершил, поступок, солдат, геройский. Солдат совершил героический поступок.
Пограничник, собакой, границу, с, охраняет. Пограничник с собакой охраняет границу.
На, истребитель, военный, пилот, летать. Военный пилот летает на истребителе.
6. Связная речь
Составление короткого связного рассказа
Расскажи о том, кем был в армии твой папа или дедушка. Рассказ должен начинаться с фразы: «Мой папа был ... танкистом (моряком. пограничником и т.д.)»
Комментарии
Отправить комментарий